Почему корабль отходит

Машина отъезжает, самолет взлетает, а корабль отходит

Если обратиться к правилам русского языка, то судно "плавает". Но по профессиональному жаргону моряков - судно "ходит".

На русском флоте применяются термины, которые попали к нам из других языков и используются они в прямом значении или в прямом переводе. Например, в английском языке "to go to sea" имеет значения "выйти в море" и "стать моряком", первое значение в прямом переводе на русский язык имеет подобное значение.

Но и по официальному морскому языку (не жаргонному) суда тоже "плавают". Отсюда официальные выражения и термины: "капитан дальнего плавания", "плавсостав", "Счастливого плавания!" и т.д.

Однако, есть и жаргонная версия, наверняка она известна всем))

Почему корабли не тонут

Корабли не тонут потому, что на них действует сила, действие которой впервые описал Архимед (на всякое тело, погружённое в жидкость, действует выталкивающая сила и величина её равна весу вытесненной этим телом воды). Соответственно, если эта сила больше или равна весу тела, то оно не утонет. Корабли не тонут именно по этой причине.

Железные суда проектируют и строят с таким расчётом, чтобы при погружении они вытесняли количество воды, вес которой равен их весу в загруженном состоянии (это называется водоизмещением корабля).

Можно объяснить иначе: тела, плотность которых меньше плотности воды, свободно перемещаются по её поверхности. Корабль внутри имеет множество пустых (наполненных воздухом) помещений и средняя его плотность значительно меньше плотности воды (в танкерах, которые перевозят, к примеру, нефть, воздуха практически нет, но его требуется гораздо меньше, так как сама нефть имеет плотность, меньшую плотности воды. То же самое и с лесовозами. Поэтому танкеры и лесовозы нагружают под завязку – при перевозке нефти и леса не требуется воздух. Так же данные пустоты помогают кораблю не тонуть даже с пробоиной в корпусе, находящейся ниже ватерлинии. Это происходит благодаря тому, что пустоты отгорожены друг от друга толстыми перегородками. Если вода полностью заполнит одну камеру, то остальные останутся в прежнем состоянии.

Что такое теплоход.

Теплоход - это самоходное судно, основным двигателем которого является двигатель внутреннего сгорания, чаще всего — дизельный.

Двигатель теплохода может быть малооборотным (в таком случае он работает непосредственно на гребной вал) либо высокооборотным. Высокооборотный двигатель соединяется с гребным валом при помощи передачи. Наиболее распространённые типы передач — механическая (редуктор) и электрическая. В случае электрической передачи, дизель вращает генератор постоянного тока или генератор переменного тока, электричеством которого питаются двигатели, приводящие в движение гребной вал. Электрическая передача позволяет плавно регулировать скорость вращения гребного винта. Теплоходы с электропередачей нередко выделяют в отдельный класс судов, дизель-электроходы.

Пуск судовых дизелей производится при помощи сжатого воздуха. Тепло выхлопных газов используют для выработки пара, который в свою очередь используется для отопления, обогрева воды, выработки электричества и других судовых нужд.

Встречается на теплоходах также и гидравлическая передача.

В настоящее время теплоходы — самый распространённый тип судов. Они практически полностью вытеснили пароходы. Только скоростные суда чаще используют турбинную силовую установку (впрочем, такие суда, турбоходы, иногда также причисляют к теплоходам).

Сколько теплоходов в России.

В настоящее время на реках работают более 128 круизных теплоходов, 100% круизного транспорта было произведено за границей, их средний возраст составляет - 45 лет.
Раньше, в советские времена организацией речных пассажирских перевозок занимались крупные пароходства, но с 1990-х годов на их базе были созданы «сотни мелких компаний».

На речных просторах России можно встретить большое многообразие пассажирских судов, плавающих по самым популярным маршрутам – от четырех до двухпалубных. Естественно, что уровень комфорта в каждом классе судов различный, отчего зависит и разница в стоимости путевок на тот или иной теплоход.

Основная градация судов осуществляется по количеству их палуб. В каждом классе существует от трех до пяти групп судов, спроектированных по одному типу и имеющих одинаковые качественные характеристики внутри каждой из групп.

Четырехпалубные теплоходы

В России существует пять типовых проектов четырехпалубных судов: 92-016, 302, Q 040, 301 и Q 056. Самыми крупными судами этого класса являются теплоходы группы 92-016, достигающие в длину 139 метров и вмещающие до четырехсот человек.

Теплоходы оснащены комфортабельными каютами со всеми удобствами, рассчитанными на одного, двух или трех пассажиров, двумя ресторанами, салонами, баром и кинозалом. Все эти суда были построены в начале восьмидесятых годов и продолжают эксплуатироваться и по сей день. Часть из них была модернизирована, интерьер теплоходов был приближен к современным тенденциям.

А вот теплоходы группы Q056, также построенные еще в советские годы, долгое время были в числе самых комфортабельных в своем классе. Они рассчитаны на 250 человек и оснащены одно-,двух- и трехместными каютами с удобствами, рестораном, баром, кинозалом и бассейном.

Трехпалубные теплоходы

Изначально существовало три типовых проекта трехпалубных теплоходов. Однако с течением времени многие теплоходы изнашивались и устаревали, в результате чего в последние годы были значительно модернизированы. Тотальная реконструкция некоторых судов привела к тому, что типовые проекты уже не подходили, а стали появляться новые группы пассажирских судов.

Так, едва ли не самая массовая и успешная и серия теплоходов в советское время – 588 – была частично модернизирована. Первоначально судно было укомплектовано каютами, рассчитанными от одного до трех пассажиров и оборудованными умывальниками или санузлами, двумя ресторанами и салонами. В процессе эксплуатации на некоторых судах появились кинозалы, а часть кают сделали более комфортабельными. В итоге некоторые варианты модернизации модели «588» получили новую группу – «588-317», например, судно «Карл Маркс».

Такая же история произошла и с теплоходами группы «26-37», от которой образовались два новых проекта «26-37-315» и «26-37-311», имеющие увеличенные полностью оснащенные каюты и современный дизайн всех помещений.

Двухпалубные теплоходы

Среди двухпалубных судов, курсирующих по водоемам России, можно отметить не менее пяти различных проектных групп. Все они были разработаны и произведены еще в советские годы.

Однако в последние годы большая часть из произведенных тогда судов была модернизирована.

Самая популярная в СССР серия – «305». Производство ее было налажено в Венгрии в начале 60х годов. Пятьдесят теплоходов этой серии, курсируют практически по всех водным артериям страны, работая на самых востребованных маршрутах.

Прогулочные суда

Среди прогулочных судов, которые также нередко применяются для круизов по рекам, можно назвать теплоходы проекта 331.

Главное преимущество таких теплоходов – их маневренность и проходимость по сравнению с крупными судами.

Вся информация #Задать вопрос